Металлическая мебель: порожденная авангардизмом

Троны из золота, считающиеся прообразами нынешних стальных конструкций, в XIV ст. д. н.э. впервые сделали мастера Древнего Египта. Правда, любимый материал фараонов оказался слишком мягким, потому его пришлось усилить деревянным каркасом. Рабы, отвечавшие за украшения жилищ аристократов Древней Греции и римских патрициев, уже вручную ковали предметы интерьера из железа и бронзы. После эволюция надолго остановилась: вплоть до конца XIX века основой производства металлической продукции подобного толка оставалось дорогостоящее кузнечное искусство.

Начало XIX столетия ознаменовалось индустриальной революцией, приведшей к мгновенному возникновению и совершенствованию технологий проката. Эксклюзивная ажурная стальная мебель, считавшаяся до того символом роскоши, превратилась в объект массового производства, значительно упала в цене. Зато стала предметом экспериментов мастеров-модернистов, желающих избавить ее декора, обнажить каркас, сделать именно его базовым элементом. Первые попытки были довольно неудачными: модели выглядели массивно, тяжеловесно, отличались крайней неустойчивостью. Прорыв совершил голландский дизайнер Март Стам, в 1925-м придумавший кубический стул из металлических газопроводных трубок, создававших обманчивое впечатление «воздушности». Через два года его запатентовала компания «Стандарт».

 

Однако «прозрачные» решения без задних ножек от известного архитектора коммерческого признания почему-то не получили, даже когда руководство фирмы решило традиционно обтянуть спинку и сиденья плотной тканью, плетеной кожей. Продолжателю идеи — директору известной прогрессивной школы «Баухауз» (Германия) Людвигу Мис ван дер Роэ — в этом плане повезло больше: его шедевры, основанные на трубках большого диаметра, с сильно изогнутыми передними ножками, вынесенной консолью, активно продаются до сих пор. А все благодаря близкой к классической форме, повышенной упругости.

Позднее Мис ван дер Роэ полностью закрыл творения сеткой, усилив ощущение привычности подхода. Однако дух авангардизма был непреклонен. В 1935-м от сподвиг известного французского архитектора Ле Корбюзье предложить проект мобильной железной раскладной кровати и заставил американского художника Брейера презентовать стержневой алюминиевый вариант, «работающий» по принципу гамака: штыри вводились прямо в состоящую из двух слоев тканую основу.

 От западных мастеров не отставали российские. В 30-е годы минувшего столетия легендарный Татлин вместе со студентами Вхутемаса создал функционально-модерновую пару: гнутый стол и стул, на поддерживающей распорке, с двойным суппортом, массивной спинкой, но без передних ножек. Позднее первую часть начали выполнять на базе двух соединенных гибких трубчатых контуров, вторая трансформировалась в комплексное кресло, пружинящее, состоящее из двойного сборного каркаса и трех плоскостей. После войны в моду вошла хромированная мебель с пластмассовыми и деревянными включениями.

Мой блог находят по следующим фразам
мебель для подростка мальчика
садовая мебель чертеж
высокие кровати
шезлонги своими руками
офисная мебель в стиле хай тек
стенки для гостиной с библиотекой

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Похожие записи: