Мягкая мебель — изысканная классика интерьера

Родиной первых обитых дорогими восточными тканями диванов и кресел является Франция. В XVII столетии уютные мебельные диковинки выполнялись вручную придворными мастерами, украшали они исключительно обители представителей нобилитета: замки благородных господ, дворцы, охотничьи домики монархов. Стиля исполнители придерживались классического, но непременно дополняли скучные, традиционные формы роскошными, затейливыми деталями. К концу века предметы интерьера для повышения комфорта принялись «набивать» лебяжьим пухом, пером домашней птицы, овечьей шерстью. В XVIII столетии дорогие материалы заменил каучук.

 До XIX века мастера предпочитали использовать художественные наработки Ренессанса. Они делали мягкую мебель легкой, симметричной в плане формы и декора, непременно резной (античные рисунки), с ножками, похожими на миниатюрные колонны, спинками, будто поднимающимися импровизированными арками. Правда, блеск, в отличие от мебельщиков эпохи Возрождения, уже придавали не столько окраской, сколько вощением. По-прежнему востребованным сырьем считалась древесина тополя, вяза, светлого ореха, каштана, тканями для оформления — тисненые кожи, шелковые материалы, золототканые покровы.

В середине XVIII столетия Франция перестала лидировать в производстве мягких предметов интерьера. Именно тогда немцы изобрели складные решения, начали разнообразить нитяную основу вплетенными шнурами, ремешками, кистями. Прагматичные тевтонцы быстро ввели в Европе моду на прочные и долговечные модели. Голландцы придумали способ делать каркас одновременно стильным и комфортным, отказались от резьбы в пользу более экономически выгодной интарсии.

 Окончание склонного к излишествам периода барокко ознаменовалось появлением совершенно фантастичной мягкой мебели с точеными деталями из экзотичной древесины, обитой плотными материалами с кричащими орнаментами, декорированной вставками из слоновой и черепаховой кости, перламутра, янтаря. Ножки, подлокотники, спинки предметов интерьера, особенно предназначенных для сна, более не были скучными, ровными, прямыми, они обрели неожиданные затейливые очертания. Неотъемлемая часть любого тогдашнего дивана — огромные пуфы-подушки.

После промышленной революции мастера бросили поражать воображение изящными решениями. XIX век — эпоха стремительного создания большого числа мануфактур и крупных фабрик, на которой древесину обрабатывали специальными станками, — быстро популяризировал мебель, сделал ее вполне доступной. В 1825 г. Мишель Тонет создал технологию соединения стальных полос с базовой клееной фанерой, так появились первые пружины. Через 30 лет группа мастеров придала им современный вид. А по прошествии века с ростом актуальности искусственных вариантов основной «начинкой» мягких предметов интерьера стал синтепон.

Мой блог находят по следующим фразам
белая кухня деревянная столешница
волокна на дереве
колонны классика
декор и покраска старой мебели
кованые кровати односпальные
колонны с полками в гостиную

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Похожие записи: